Важные правила езды на машине в жару

Важные правила езды на машине в жару

Как известно, за счет географических особенностей мы живем в условиях существенных температурных контрастов, иногда становясь настоящими заложниками различных погодных условий. Между «сезонами дождей» нас ждёт и изнуряющая жара.

Особо сильно пылающий жаром асфальт и «эффект парилки» может сказаться на самочувствии водителей тех транспортных средств, которые не оборудованы кондиционерами и системами надежного охлаждения двигателя.

Есть несколько простых и действенных способов свести к минимуму негативное воздействие жары на тех, кто за рулем.

Не стоит сразу же сев в машину начинать движение – лучше открыть окна и запустив двигатель постоять несколько минут. Это правило особенно важно для тех автовладельцев, чье транспортное средство покрашено в черный металлик. Поскольку автомобиль окрашенный в темный цвет поглощает намного больше тепла, под прямыми солнечными лучами температура в салоне такого авто может приблизиться к 100ºC. Старайтесь не оставлять машину черного цвета в жару на открытых пространствах – если есть такая возможность, припарковывайте ее в тени, если есть возможность – выезжайте по каким-либо личным делам или рано утром, или вечером.

Владельцам кожаных салонов, как, впрочем, и салонов с обилием деталей из пластика следует учитывать то, что и кожа и пластик на солнце довольно сильно нагреваются, и взявшись за сидение или руль можно обжечься. Если у вас в машине присутствует кондиционер – включите его перед ездой, но перед этим проследите, что бы с лобового стекла был убран поток воздуха, иначе вследствие температурного контраста стекло может растрескаться. До тех пор пока благодаря включенному кондиционеру микроклимат с салоне не станет приемлемым, просто постойте несколько минут рядом со своим авто. Учитвайте то, что при сильной жаре пластиковые детали в салоне могут деформироваться. Что бы этого не произошло, стоит воспользоваться отражателем, установленным на боковом стекле и специальными шторками на боковых стеклах.

Нужно учитывать один немаловажный фактор, связанный с использованием в жаркую погоду кондиционера – одной из самых главных ошибок многих водителей становится понижение температуры в салоне до возможного минимума. Если, скажем, в вашем салоне температура +16, а снаружи - +35ºC, с помощью такого температурного контраста можно сильно простудиться или даже заработать бронхит. Лучше остановиться на температуре 20-22 ºC, подобный температурный режим будет наиболее приемлемым и безопасным.

Ученые установили, что водитель под воздействием сильной жары пребывает в состоянии близком к алкогольному, будто перед тем как сесть за руль, он хорошенько «принял на грудь».

В связи с этим в жару ДТП – гораздо более частое явление. Если вы себя неважно чувствуете, или не уверенны в своей способности «без приключений» обраться в жару до точки назначения – лучше воспользуйтесь общественным транспортом.

И в заключение, помните о том, что в жаркое время года ни в коем случае нельзя заправлять полный бак, поскольку под воздействием жары и солярка и бензин обладают свойством расширяться. Вполне достаточно будет заполнить бак на три четверти.

15:41 24.07.2024 16+
1903

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 990x90px banbottom